Den Nagornov (denaol) wrote,
Den Nagornov
denaol

gosuslugi.ru - опыт использования

Предыстория

Мне всегда нравилась предварительная запись в ГАИ по вопросам регистрации и техосмотра авто. Договорился на время, приезжаешь и ходишь в обход очередей. Экономия времени и нервов - колоссальная. В апреле я обнаружил, что предварительную запись по телефону заменили записью через сайт gosuslugi.ru. Помимо того, что в июне мне предстояло пройти техосмотр, в сентябре у меня заканчивался загранпаспорт - самое время воспользоваться услугами государства, "не отрываясь от монитора".

Регистрация

Процесс необычен, и задействует оффлайновую почту. Для регистрации помимо фамилии-имени, адреса и т.п. нужно ввести номер карточки пенсионного страхования (оно же - СНИЛС) и ИНН. После верификации всех данных через какое-то время бумажной почтой придёт заказное письмо с кодом активации. Заходим на сайт, вводим СНИЛС в качестве логина и код активации - всё, теперь мы зарегестрированные пользователи Портала государственных услуг.

Я читал много нелестных отзывов о том, что письма ходят неделями, код активации не работает и т.п. Мне письмо пришло очень быстро (дня через 3), и с активацией проблем не возникало. Наверное, если чего часто и ломалось, то на ранних пташках уже всё починили.

Техосмотр и штрафы

Не успел я обрадоваться, как обнаружились две неприятности. Во-первых, сайт тормозил. Не настолько, чтобы им было невозможно пользоваться, но в некоторых местах не очень понятно, случилась ошибка и что-то не отрисовалось, или же просто надо подождать больше. Второе мне понравилось меньше - подать заявку на прохождение техосмотра реально не получалось, функциональность не работала ни под каким браузером.

Кстати, рядом я обнаружил возможность посмотреть выписанные, но не оплаченные штрафы - к счастью, нечасто требуется, но иногда полезно убедиться, что оплата прошла, штраф не "завис". Эта функциональность тоже не работала.

Расстроившись, я позвонил в службу поддержки - её телефон довольно заметно светится на страницах портала. Я был приятно удивлён, что

а) служба действительно работала круглосуточно (я позвонил около часа ночи) и мне удалось дозвониться с первого раза

б) ответившая девушка была в курсе проблем и сразу же честно сказала, что да, эта услуга не работала

в) пообещали всё починить в течение пары дней и (!) не обманули

Ровно через два дня я проверил, что штрафов на мне не болтается, записался на прохождение техосмотра, а ещё через пару дней... отменил запись. Вышло постановление о продлении талонов до 2012 года, так что воспользоваться услугой не пришлось. Но, думаю, дальше процесс мало чем отличался бы от предварительной записи по телефону.

Загранпаспорт

Про получение загранпаспорта есть статья на Хабре - процесс примерно такой, но у меня всё было проще. Видимо, с момента написания статьи, огрехи в технологии поправили. Последовательность такая:

  1. Берём в отделе кадров заверенную копию трудовой книжки
  2. На gosuslugi.ru находим услугу "Получение загранпаспорта", жмём "подать заявление" и заполняем формочку. Формочка - это вопросы из бумажной анкеты (ФИО, адрес, не был, не состоял, места работы за последние 10 лет). В конце формочки надо прилепить электронную фотографию (про это - ниже). Жмём "отправить".
  3. В "Личном кабинете" появляется заявление со статусом вроде "ожидается проверка". Я отправил заявление в 1:42 ночи, а в 10:15 утра в личном кабинете уже было сообщение "данные проверены, в течение 15 дней приходи в УФМС с паспортом и ксерокопией указанных страниц, старым заграном, заверенной копией трудовой и квитанцией." Отдельно приятно, что в сообщении был указан режим работы УФМС (он очень нетривиальный!)
  4. Оплачиваем квитанцию (2500 рублей)
  5. Приходим в УФМС, обозреваем очередь советского типа, радуемся, что нам в ней не стоять, заходим в отдельный кабинет, называем фамилию, отдаём документы, нас фотографируют и всё - осталось дождаться, когда новый паспорт приедет (обещают через месяц). У меня на этот шаг ушло не больше 15 минут.

Обещанные важные примечания:

Требования к фото перечислены очень внятно, так что можно всё сделать вполне самостоятельно. Однако до конца не ясно, потребуются ли бумажные фотографии. Я сам пошёл делать фото на документы (сапожник без сапог, ага), ибо думал что потребуются. Оказалось, не нужно. Вообще  самый простой способ, если нет возможности сделать правильное фото дома - сфотографироваться в любом месте на документы и попросить их записать фотографию на флешку. Заплатить, правда, наверняка придётся как за бумажную фотографию.

Реквизитов для оплаты квитанции мне не прислали, на портале есть ссылка про оплату, но ведёт на пустую страницу. Ссылка на бланк в статье на Хабре ведёт на 404. Но беда небольшая: во-первых, всё ищется в интернете, во-вторых, для Москвы для всех округов-районов реквизиты едины, наконец, оплачивал я всё через терминал в Сбербанке и там все эти ужасные сотни ноликов забиты за вас.

Итого

Понятно, что совсем "не отрываясь от монитора" (как, например, с электронными билетами на самолёт) здесь не получится - оффлайновая составляющая документов здесь важна. Но в целом я пока очень доволен - несмотря на шероховатости, очень приянтно видеть прогресс в очень наболевшем месте. Прежде всего, это экономит огромное количество времени, которое по-старинке пришлось бы убить в очередях. Даже если что-то сейчас не работает, как задумано, кажется, это будут чинить и развивать.

Upd: через ~3 недели статус в "Личном кабинете" на Госуслгах сменился на "паспорт отправлен на гознак", а ещё через неделю - на "паспорт готов, приходите забирать". Т.е. чуть меньше чем через месяц после подачи у меня на руках новенький паспорт сроком на 10 лет. Ура! Затраты по времени и нервам минимальны: не более часа личного времени и месяц спокойного ожидания. Госуслугам - зачёт.

Tags: интернет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments