Den Nagornov (denaol) wrote,
Den Nagornov
denaol

Categories:

Фрирайд-выходные в Красной поляне

В конце февраля, когда я уже успел откатать 4+ недели в Альпах и был в Москве, Альпиндустрия устроила распродажу, да какую! Опробованные и понравившиеся мне Volkl Mantra продавались со скидкой 40% за 16000. Исход предсказуем - новенькие мантры стоят некатанные дома и не дают мне спокойно спать. Куда бы поехать отжечь на выходные? Несмотря на открытый шенген, Альпы - никак не подходят: разумных по времени рейсов нет даже по неразумным ценам. Вариант один: Красная поляна.

...



Фрирайд!


План максимум - два полных дня фрирайда с местным гидом. Итак, подбиваю за компанию Игоря, берём билеты, договариваюсь (огромное спасибо riderhelp.ru!) с трансфером, жильём и гидом.

Долгожданная пятница, вечер. Небольшое приключение в Шереметьево со Snowpulse'ом: баллон благополучно уехал в багаже, а рюкзак я вёз ручной кладью. Тётку взволновал привод баллона и она наотрез отказывалась его пропускать. Я вежливо попросил представителя Аэрофлота. Пришёл дядька, который пожюрил меня за то, что я не сообщил им о намерении провезти сей девайс в момент оформления багажа и разрешил провоз. Напоследок он спросил про баллон и уточнил: "баллон, конечно, пустой?" Я не стал врать, и это вылилось в ещё 10 минут объяснений с демонстрацией бумажек и знаний статей IATA. Ох.. Дядька стоял на своём "нельзя", но докапываться не стал, сказал "буду вопросы у САБ - тебя позовут". Вопросов не возникло, и через пару часов мы с успешно долетевшим багажом ехали из Адлера в Поляну.

Новый аэропорт порадовал - чисто, просторно, нормальная выдача багажа, бесплатный WiFi. Вылет тоже устроен по-человечески.
Аэропорт Сочи


Аэропорт Сочи

Красная поляна (вместе с дорогой из Адлера) - большая стройка, не прекращающаяся ни на минуту даже ночью. Строится и сам посёлок, и железнодорожная ветка к нему. Как навстречу нам, так и попутно по дороге шли самосвалы, цементовозы, бетономешалки и прочая строительная техника. На главной улице ужасная грязь (будет посуше - будет ужасная пыль).
Большая стройка

Из позитивного - по сравнению с Европой здесь нет проблем с круглосуточными точками: рядом с нашим апартом - супермаркет "Жаклин" 24/7. Закупаемся кефиром и овсянкой и заваливаемся спать.
Магазин 24/7


В Красной поляне сейчас 4 горнолыжных комплекса, старейший из них ("Альпика") закрыт до 2013, остальные работают в полную силу. Основное катание - на комплексах "Роза-хутор" и "Горная карусель". "Лаура", он же - "Газпром" - более пафосный, пляжный и бестолковый. Мы катались в субботу на "Хуторе", в воскресенье - на "Карусели". Оба курорта - сравнительно новые, так что их сети подъёмников пока состоят из основной гондольной магистрали в три очереди и минимума ответвлений. Народу на "Хуторе" было немного, на "Карусели" - и того меньше. Но тем не менее, вне трасс раскатано довольно сильно.

Итак, суббота - внизу "Розы" встречаемся с нашим гидом, опытнейшим "волком" Алексеем Митрофановым. Погода никак не для фрирайда: низкая облачность, тепло и очень влажно. Наверху - ледяной дождь, в середине дня превратившийся в лавиноопасную крупу.
Тумааааан...


Будь мы без гида - я ни за что б не полез в туманные дебри. Лёха же с лёгкостью ориентировался на ощупь, водил нас по кулуарам на границах курорта и прочим вкусным неудобиям. Кстати, рельеф в поляне очень коварный. В лесу запросто можно зарулить в место, откуда вниз - только 30-метровый дроп. Лёха объяснил, как такие места засекать по разнице высот макушек деревьев.
Ёжики в тумане


Снег очень сложный: плотный, мокрый, тяжёлый и вдобавок - с жёсткой подложкой. Местами подложка - это сошедшая лавина. Чуть отпускаешь лыжи - начинается слабоуправляемая зубодробилка. Единственое спасение - лес. Там не было лавин, снег посуше, но, правда, иногда довольно густые деревья :) Очень интересно чувствовать, как на спуске, метр за метром снег меняется - мокнет, тяжелеет. Возможно, я мало катался под конец сезона, но такой эффект ощутил впервые за годы катания.

За день мы сделали 5 спусков, походили backcountry, и к 4 часам я уже еле стоял на ногах. В ТАКОЙ хлам я давно не укатывался.
Бэккантри

...



...



...




Второй день раскатывали "Горную карусель". Народу - совсем никого, погода - снова туман.

На первом же спуске - ситуация: справа - узкий крутой кулуар вниз, слева - дырка в том же направлении, но диаметром чуть больше канализационного люка. Я стою наверху между кулуаром и дыркой, собираюсь сигануть в кулуар, жду пока Лёха его пройдёт. Тем временем стоявший сверху Игорь решает аккуратно ко мне подъехать. За метр до меня он чуть срывается и толкает меня. Я крепко зацепился лыжами, поэтому ногами остаюсь на месте, но сверху опоры не было и я вниз головой оказываюсь в левой дырке. Выбираться - либо по верёвке (которой у нас с Игорем нет) вверх, либо отцепить лыжи и, цепляясь за растительность, сползти вниз головой до места, где дырка снова сходится с кулуаром. Я оцениваю ситуацию и решаю, что страшного в варианте сползти, вроде, ничего нет. Кричу гидам "порядок!", и по моей отмашке Игорь отстёгивает меня от лыж. Меня протаскивает пару метров вниз, в процессе я чувствую, как легонько задеваю головой о камень. Наконец, я зацепляюсь и успешно выбираюсь. Вроде, нестрашно, но ручки-ножки дрожат. Только внизу я, взглянув на шлем, осознаю серьёзность произошедшего. Выглядело это так:
Дырка в шлеме

Вывод простой: я - легкомысленная балда, а верёвки рулят. Надо обзаводиться и учиться.

К полудню сквозь облака начало проглядывать солнце, и мы позволили себе устроить микро-iphone-фотосессию на самом недоступном верху, вот здесь:
...

Получилось так:
Снаряды



...



...




После спуска - заслуженный привал и подкрепление. К нам присоединяется вот местный усатый-полосатый.
Вообще про еду на склонах сказать много не смогу, вроде как есть сравнительно бюджетные закусочные, а в кафе относительно дороговато (250-300 рублей за суп). Чай я возил с собой, но когда он кончился, на горе удалось найти за 60 рублей. Глинтвейн пили в конце дня на второй очереди "Розы" - дорогой (280 р.) и невкусный.


Котэ



Катание на второй день получилось совсем боевым - солнышко припекало, делая из снега глубокую липкую кашу. Мы не стали убиваться окончательно (предстояла дорога домой), и к 16:00 спустились вниз, где уже вовсю царствовала весна.


А внизу-то весна!






P.S. Меня кто-то просил денежных подробностей:
Билеты (Аэрофлот, брали за пару недель до вылета) 9000 за билет туда-обратно

  • Проживание 6750/2=3375 (3000/сутки за огромный апарт + 750 за поздний выезд)
  • Трансфер 3000/2=1500 (1500 в один конец)
  • До горы и обратно мы лишь один раз взяли такси (300 р. с машины), остальное время ездили на рейсовом автобусе, 10 рублей за поездку :)
  • Скипассы 1300 (Карусель) + 1600 (Роза) = 2900
  • Гид 12000/2=6000 (6000 в день)
  • Еда ~1500

В общем, итого выходит чуть меньше 25000 рублей.


P.P.S. Все фотографии сделаны на ультрасовременный компакт iPhone 4. Со всеми вытекающими :) За бОльшую часть фотографий - спасибо Игорю.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments